Адаптивный круиз контроль

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) предназначен для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, которая поддерживает заданную постоянную скорость движения.

Известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

Система адаптивного круиз-контроля включает датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства.

Датчик расстояния служит для измерения скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве датчика расстояния используются радары или лидары. Радар (Radar, Radio Detection and Ranging) излучает электромагнитные волны на объект и получает обратный сигнал – эхо. Скорость впереди идущего автомобиля оценивается по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины — по времени возвращения сигнала. Установленные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Лидар (Lidar, Liht Detecting and Ranging) использует инфракрасный лазерный луч. Принцип действия лидара аналогичен радару. Лазерные датчики дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий, поэтому на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик расстояния устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Радиус действия датчика составляет порядка 150 м. В последних разработках адаптивного-круиз-контроля используется датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Датчик короткого диапазона обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки. Датчик длинного диапазона – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности системы и позволяет ее использовать при движении автомобиля с малой скоростью на небольшой дистанции (например, при движении в «пробках»). К примеру, в системе Distronic Plus используется три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем, с помощью которых определяется:

  • скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой.

Программное обеспечение, установленное в блоке, сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которого формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Своих исполнительных устройств система АСС не имеет, а используют другие электронные системы автомобиля, с которыми связывается через соотсветствующие блоки управления (система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка с электрическим приводом, автоматическая коробка передач).

Принцип работы системы

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также режим торможения и старта в условиях плотного движения (функция Stop and Go).

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает движение автомобиля в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления. При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении впереди идущего автомобиля происходит ускорение автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости — за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

С целью повышения безопасности автомобиля отдельные конструкции адаптивного круиз-контроля могут быть дополнены системами превентивной безопасности, экстренного торможения, GPS-навигации.

Адаптивный круиз контроль служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Volkswagen Passat «Individual» ›
Бортжурнал ›
Установка адаптивного круиз контроля(ACC)

Доброго всем времени суток!)))
Я очень давно хотел обзавестись этой штукенцией в своем пассате, но как-то не получалось найти тот самый ПРАВИЛЬНЫЙ блок ABS.
И тут он у меня появился))))
За это я хочу сказать огромное спасибо Диме drsedoy, именно он помог мне с этим)))
Дим, дружище, спасибо!
После того, как я его заполучил незамедлительно приступил к установке!
Что такое адаптивный криз?-спросите вы!
Ну я вам в кратце расскажу…
Это не обычный круиз, который просто поддерживает скорость, которую вы задали!
Данный круиз держит дистанцию и скорость, которую вы задаете, соответственно сам разгоняет и останавливает авто!

Мой блок еще и оснащен системой Front Assist и Follow to stop, которые на моем моторе работаеют, в чем вы убедитесь чуть ниже!

Front Assist — система предупреждения столкновения в потоке
Follow to stop — машина послностью самостоятельно останавливается

Расписывать процесс установки подробно не буду, поскольку ОТЧЕТ написан гуру доработок пассата вышесказанным ДМИТРИЕМ!
Лучше этот отчет уже не написать))))

Ну а теперь давайте перейдем к самому процессу установки и его результату:

это то, что понадобилось

устанавливаем жгут от радара

варганим ответную часть для жгута, чтобы протянуть его в салон

ответная часть готова

сам жгут уже в салоне

радар установлен

Далее шла замена блока ABS. Сам блок я не менял, а просто поменял его электронную часть, т.к. железки все одинаковые, а при снятии самого абс нужно прокачивать систему, а это нам не нужно))) Затем подключил всю проводку и тут процесс установки (технический) закончен!
Далее все кодируем, адаптируем и наслаждаемся результатом!

появилось отображение адаптивного круизи и зажглась пиктограммка Front Assista

Front Assist в списке ассистентов Настройки Front Assist Появилось меню адаптивного круиза настройки режима круиза адаптивный круиз активен система Front Assist в действии п.с. сорри за качество фото, крайне неудобного его делать было в движении.

НУ а теперь виде на закуску, где показана работа самого круиза ну и конечно же той самой системы Follow to stop!

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Управление круиз-контролем

Управление современной системой круиз-контроля осуществляется при помощи основных кнопок (могут отличаться в зависимости от модели):

  • On – включает систему;
  • Off – выключает систему;
  • Set/ Accel – устанавливает, а также увеличивает или снижает заданную скорость (при повторном нажатии);
  • Resume – восстанавливает прежнее значение установленной скорости;
  • Coast – снижает скорость движения, иногда она выполняет функцию тормоза;

Две основные педали (тормоза и сцепления) оснащаются специальными переключателями, которые позволяют отключать круиз-контроль при нажатии одной из педалей.

Центром управления всей системы является специальный компьютер, который находится на панели управления. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорами для эффективной координации работы всей системы.

Управление дроссельным механизмом круиз-контроля реализовано при помощи тросиков диафрагмы, которые подключаются к небольшому шарнирному элементу, открывающему заслонку дросселя.

Один тросик подключается к педали газа, другой – к сервоприводу. При запуске круиз-контроля сервопривод приводит в действие тросик, регулирующий дроссель, другой трос позволяет задействовать педаль газа при уже активной работе системы.

Расчет нужной скорости движения устанавливается исходя из основных показателей – расстояния, ускорения и пропорций автомобиля. Это основной принцип работы пассивной системы круиз-контроля.

Более совершенной и многофункциональной системой является круиз-контроль адаптивного типа, позволяющая не только задавать и поддерживать нужную скорость езды, но и соблюдать безопасное расстояние вашего автомобиля по отношению к другим.

Адаптивный круиз-контроль зачастую оснащается специальным датчиком, который при помощи сигнала позволяет отслеживать и координировать необходимую скорость езды на автомобиле.

Данная система состоит из следующих элементов:

  • чувствительного датчика для определения нужной скорости движения и расстояния между любыми транспортными средствами;
  • контроллера управления электронного типа;
  • сигнального процессора, который выполняет команды контроллера

Принцип работы такой системы довольно прост. При помощи датчика система определяет безопасное расстояние между автомобилями, устанавливая нужную скорость движения. При сокращении расстояния, система передает соответствующие импульсы двигателю и системе торможения для своевременного торможения автомобиля.

Как только расстояние восстановлено или препятствие преодолено, круиз-контроль набирает ранее установленную скорость.

В настоящее время адаптивный круиз-контроль принято считать наиболее эффективной и перспективной системой управления автомобилем.

Оставьте комментарий