Выбор Аккумулятора, совет специалиста.

batareiky1in
Всех приветствую, так как последние 3.5 года я работаю в магазине специализирующемся на продаже и обслуживание автомобильных аккумулятором (далее АКБ) хотел бы дать несколько советов по приобретению и эксплуатации этих самых АКБ.
Постараюсь ответить на несколько самых распространенных вопросов.
Где приобретать АКБ?
Многие скажут что там где дешевле там и покупать, крайне с этим не согласен. Лично мое мнения что АКБ надо приобретать в магазине который занимается непосредственно их продажей и обслуживание. Рынки, большие торговые центры (аля Лента), магазины автозапчастей и.т.д. Лучше обходить стороной, так как выбрать действительно качественный АКБ самостоятельно вы не сможете, а персонал в этих заведениях знает чуть больше чем вы сами. Что мы получаем покупая в специализирующемся по АКБ магазине:
а) Аккумулятор будет подобран под характеристики вашего автомобиля (размер, емкость, стартовый ток)
б) Аккумулятор проверяется перед продажей (в ТЦ вам даже нагрузочной вилкой не тыкнут в него)
в) Гарантийное обслуживание и постгарантийное.
г) Возможность сдать ваш старый аккумулятор по нормальной цене (так как именно в спец магазинах обычно самые высокие цены)
д) Установка аккумулятора, ( хоть и в 99% случаях это услуга платная, но на многих автомобилях это сэкономит вам нервы и время)
ж) Вероятность что вам попадется старый АКБ на много ниже.
На что вы можете нарватся покупая в других местах.
а) Покупка старого АКБ
б)Покупка разряженного АКБ
в) Покупка АКБ который хранился долгое время в разряженном состояние.
г) Отсутствие так таковой гарантии.
д)Ну и отсутствие всех плюсов описанных выще.
Разница между специализирующемся магазином и другими местами чаще всего не превышает 5-10% (обычно 150-300р)
Хорошо, где покупать АКБ каждый для себя определил.

Вопрос номер два:
Как купить свежий АКБ и так ли страшны старые АКБ.
Каждый человек хочет купить самый свежий АКБ, но так как производители чаще всего шифруют дату выпуска не подготовленный человек просто не поймет куда ему смотреть, а недобросовестный продавец может ткнуть пальцем в любую цифру и сказать что это год. Перейдем ко второй части нашего вопроса, так ли страшен старый АКБ? Надо определится что такое старый АКБ, современные АКБ при правильном их хранение и постоянном контроле заряда остаются считаться свежими до полутора лет, но только если хранились постоянно заряженными с плотностью не ниже 1.25г\см3 (вольтаж не ниже 12.5в) Если же АКБ разряжалось и хранилось в таком состояние, то общий срок службы АКБ сокращается (В спец магазинах обычно всегда следят за уровнем заряда и в случае чего подзаряжают)
В итого АКБ которому 12-18 месяцев и который хранился всегда заряженный отработает дольше чем 6-ти месячный акб который хранился разряженным и был заряжен только перед продажей.
Какую именно приобретать модель\марку АКБ в этой теме я не буду затрагивать, каждый может это решить сам почитав отзывы, либо обратится за консультацией в магазин.
Далее перейдем к вопросу эксплуатации АКБ.
Заводами изготовителями рекомендовано обслуживание АКБ 4 раза в год, но часто хватает и двух раз (весной и осенью) так же если вы разрядили АКБ не стоит надеяться что он восстановится от генератора, так как генератор не способен восстановить полностью плотность вследствие чего начнется сульфатация и осыпания активной массы с пластин (только стационарный ЗУ способен полностью зарядить АКБ)
Если честно в голове очень много мыслей что еще требуется написать, но все написать почти невозможно. Рекомендую найти хорошего знакомого кто работает в специализирующемся магазине 🙂
З.Ы. Какой аккумулятор самый лучший? Однозначно НОВЫЙ!

Расшифровка дат производства АКБ основных марок.

В АКБ «VARTA» и «BOSCH» маркировки идентичны, например С6Е0880320334. Дату выпуска здесь указывают цифры 0 88 03: первая цифра (0) – год (0 – 2010, 1 -2011, 2 – 2012 и т.д.); вторая и третья цифры (88) – месяц (81 –январь, 82 – февраль…90 – октябрь, 91 – ноябрь, 92 – декабрь); четвертая и пятая цифры (03) – день месяца. На АКБ «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части наклейки на передней панели, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска, например 001, где 0 – год выпуска (2010), 01 – месяц (январь). Соответственно, 108 – 2011 год, август; 211 – 2012 год, ноябрь и т.д.

У АКБ «TOPLA» индексация еще проще – четыре цифры, где первые две – год выпуска, третья и четвертая – номер недели.

На батареях «STECO» 2 и 3 цифры показывают порядковый номер недели, четвертая цифра – день недели, а пятая – год.

На аккумуляторы «MUTLU» нанесен шестизначный код, в котором первая цифра – номер линии, вторая – год, 3 и 4 – месяц, 5 и 6 – день месяца.

Аккумуляторы «Титан» и «Титан Arctic»: первая и вторая цифры – число месяца, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – год.

«Пилот» и «Пилот Silver»: как правило, указана дата заливки, например «Залита 0210» – февраль 2010 года.

В аккумуляторах украинского производства «Веста» ЗАО «ВЕСТА-Днепр» 5 и 6-я цифры указывают на год выпуска, 7 – на полугодие (1 или 2), восьмая цифра – номер месяца в данном полугодии (от 1 до 6). На батареях выпуска ЗАО «ВЕСТА-Индастриал» пятая цифра – год выпуска (0 – 2010, 1 – 2011 и т.д.), 6 и 7 – полугодие и номер месяца в нем.

Популярны в нашей стране и аккумуляторы « Medalist», на боковой части, либо на ручке которых нанесена маркировка, в которой первая цифра обозначает год выпуска (по привычной схеме: 0 – 2010, 1 – 2011), затем две буквы – информация о заводе и смене, а последние две цифры обозначают порядковый номер недели в году. Например 1CY33 – батарея выпущена в 2011 году, на 33-й неделе

Rocket
Это 6 (шесть) букв и цифр в центре верхней пластины.
Например,
K J 9 I 0 3 ( 03-Sep-2009, Kwangju, Korea)
KJ: Расположение завода (Kwangju, Korea)
9 : год
I : месяц (A, B, C, D…L)
03 : дата
Aa-Январь
Bb-Февраль
Cc-Март
Dd-Апрель
Ee-Май
Ff-Июнь
Gg-Июль
Hh-Август
Ii-Сентябрь
Jj-Октябрь
Kk-Ноябрь
Ll-Декабрь

Всем спасибо за внимание, надеюсь был полезен.
Взято тут http://www.drive2.ru/l/4826659/ и http://www.drive2.ru/l/4826704/

Добавить комментарий

Войти с помощью: