Этап чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам “ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ — ДОН”

РОСРРДата: 10 июня 2016г. — 12 июня 2016г.

promo

Место проведения: Волгоградская область
Волгоградский этап — главная тренировка перед «Шелковым Путем»
Комиссар по маршруту третьего этапа чемпионата России по ралли-рейдам Сергей Таланцев поделился с РОСРР информацией о трассе гонки «Великая степь — Дон». Маршрут строился не простой, в первую очередь направленный на повышение мастерства пилотов и штурманов, а также подготовку наших спортсменов к ралли-марафону «Шелковый Путь». Сергей Таланцев из числа немногих представителей от российской стороны, кто занимается проектом по подготовке трассы марафона Москва-Пекин, разрабатывая и прописывая дорожные книги этого большого события. Итак, начнем по-порядку…

Первый день ралли-рейда «Великая Степь — Дон»

Первый спецучасток почти прошлогодний, но есть нюанс — он развёрнут в обратную сторону (в направлении от Волгограда). В таком виде он используется впервые. В середине  есть небольшие нововведения: не использовавшиеся ранее куски «ор пист» (наиболее трудные фрагменты дистанции, когда спортсменам приходится ехать по полному бездорожью без каких бы то ни было ориентиров на местности.), через незасеянные поля и степь.

Развёрнутый в обратную сторону спецучасток смотрится абсолютно по-другому, более пустынно и прозрачно, там не будет уже травы и растительности. Протяжённость порядка 146 км. Во время гонки будет действовать ограничение скорости в паре мест: есть два моста через канал, где нужно соблюдать скоростной режим, это порядка 300 метров. Спецучасток первого дня быстрый по твёрдым дорогам, много ориентирования вдоль оврагов. Зона заправки мотогонок будет в районе дамбы и зоны объезда озера, как и в прошлом.

Спецучасток первого дня характером похож на начало марафона «Шелкового Пути» в той зоне, которая идёт от Казани до Набережных Челнов — это поля с оврагами.

Второй спецучасток развернут в другую сторону в отличии от привычного движения волгоградских этапов, используется новый кусок со старта, а на старый трек дорога выходит там, где раньше был финиш.

Буквально после 10 км со старта участники попадают в «большую песочницу». Точка для прессы используется та, же что и в прошлом году, там будет контрольная точка для участников. К ней для прессы есть 4-километровый подъезд с асфальта М-6. Песочная часть и точки будут абсолютно отличные от прошлогодних.

Первый спецучасток первого дня будет иметь участки сложной навигации – пески, оценивается, как очень сложная для группы автомобилей «продакшн». На пути к финишу дважды есть пересечение с асфальтовой дорогой в Зимовском, на втором пересечении будет СР и заправка для мотоциклистов  Первое пересечение с асфальтом – экипажи «быстро перепрыгивают», второе — выход с тяжёлой песчаной дороги.  Есть просто быстрый кусок дороги с ямами — «грейдер». Финишные 25 км – это быстрые твёрдые дороги, все остальное порядка 155 км — тяжёлый песок.

Второй спецучасток подбирался с тем расчетом, чтобы характером походил на казахстанские дороги «Шелкового Пути», в том районе, который пройдет ближе к Алма-Ате. Тем, кто стартует на гонке в Волгоградской области, несомненно будет легче ориентироваться в июле в Казахстане.

Второй день

Третий спецучасток — это 268 км практически новых трасс. Тут встретится много жилых поселений, которые надо будет объезжать, будет и новая «песочница». Есть хорошее место, куда по прогнозам организатора даже лидеры заедут не с первой попытки, но вот прессе подъехать к нему можно только на подготовленной машине. Порядка шести раз за спецучасток используется езда «ор пист», в середине спецучастка есть очень быстрая езда курсом по полям. В конце — кусок через ровную степь, где нужно выдержать ровный курс, чтобы попасть в нужную точку.

На гонке будет много штурманской работы. Несколько интересных кусков езды курсом вдоль оврагов, где с одной стороны заросшее поле или посадка, а трек идёт по дну оврага. Много движения «спускаешься в балку, по дну балки, по дну оврага». В середине новые куски «песочниц». Первая — более ровная и чистая. Вторая — заросшая мелкой посадкой, похоже на небольшие деревья. Езда будет требоваться курсом, но нужно объезжать деревья. Много песчаных ловушек, острых ям, где можно засесть.

Второй песчаный кусок — очень сложный. Финиш СУ будет там, где был в прошлом году старт. И порядка 5-7 км проезда пройдет по старому треку. Старт и финиш практически в одном месте, около 300 метров между пунктами контроля времени. Второй день — это день штурманов, где будет сложная работа и навигация.

Третий спецучасток собрал характерные черты двух первых по своим ключевым особенностям ландшафта.

Что касается повторений с прошлыми гонками, то это менее 30% старой трассы — практически вся гонка новая. В качестве тренировки — старались сделать движение в песках как можно длиннее, чтобы условия очень напоминали один из казахских спецучастков ралли-марафона Москва-Пекин. В этом году подсказок в виде точек, которые открываются одна за другой не будет — максимальная адаптация к большому марафону.

Выдержишь нужный курс — приедешь в нужное место. Уже нет страха, что наши участники где-то заблудятся, это будет очень хорошей тренировкой для штурманов, особенно для тех, кто нуждается в этом перед стартом «Шелкового Пути».  Особенно третий спецучасток — очень много таких кусков, где если идёшь верным курсом, ты попадёшь в нужную дорогу. Он для штурманов, чтобы развивать чувство «спуститься в нужном месте в овраг», и подняться из него.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: