РСА утвердил правила продажи полисов ОСАГО

osago_to_2Игорь Юргенс, глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков предоставил соответствующую информацию.

Сообщение пресс-службы РСА гласит: «Внесены изменения в правила профессиональной деятельности РСА, которые являются обязательными для всех участников рынка. Вся работа была организована в сотрудничестве с Банком России. С помощью этих нововведений будет усилен контроль за предоставлением услуг страховыми компания по ОСАГО, повышена доступность полисов».

Согласование новых правил с ЦБ РФ позволит направить их страховщикам, после чего они вступят в законную силу. К примеру, теперь в правилах прописана обязанность компании оформить договор в день обращения клиента, о чем уведомить последнего. Исключением могут быть только те случаи, когда страховщик планирует осмотреть транспортное средство, на что имеет полное право. Осмотр транспортного средства должен быть проведен в тот же день, а при невозможности — в срок до 5 дней.

Также, в правилах теперь обязали страховщика информировать клиентов о возможности оформления полиса ОСАГО без заключения дополнительных договоров страхования либо оплаты других услуг, а также ознакомить страхователя с содержанием информационной брошюры «ОСАГО+», выпущенной под редакцией Центробанка.

В одном из норм также указано, что страхователь имеет право осуществлять аудио и видеосъемку происходящего в офисе страховщика в процессе заключения договора, причем страховщик не должен ему препятствовать. Кроме этого, страховщика обязали информировать клиента о размере коэффициента «бонус-малус», который используется для расчета страховой премии по договору ОСАГО, на основе сведений из Автоматизированной информационной системы РСА.

В офисе или филиале страховщика в доступном для клиентов месте должны быть размещены внутренние документы компании, в которых устанавливается порядок осмотра транспортного средства с перечнем мест и сроков проведения осмотра. Также должна быть размещена подробная информация о способах связи с ЦБ, для подачи жалобы на действия страховщиков при оформлении ОСАГО.

Среди прочего в обязанностях страховщиков имеется информирование о методике перерасчета премии, на случай, когда страхователь примет решение изменить условия договора. В новой редакции правил указано, что сотрудники Банка России и РСА имеют право на беспрепятственный визуальный контроль процедуры оформления договоров ОСАГО в офисах страховщиков.

Добавить комментарий

Войти с помощью: